Алтайский край впервые присоединился к всероссийской акции "Дорогу - молоку!" так же, как Забайкальский, Красноярский край, Тюменская и Кировская области. Мероприятие поддержало министерство сельского хозяйства Алтайского края. Для участников молочного рынка из 15 регионов России в Барнауле прошла конференция "Перспективы развития сыроделия в России. Место Алтайского края и Республики Алтай". В её работе принял участие Алексей Крысанов, директор ООО "Усть-Калманский маслосырзавод".
В Усть-Калманку автопробежцы прибыли 9 августа в 15 часов, до этого посетив лучшие алтайские предприятия: Каменский маслосыркомбинат, Барнаульский молочный комбинат, завод "Рикон", Рубцовский молочный завод, филиал "Вимм-Билль-Данн", племзавод "Ирмень", МТК "Сибирская Нива", "Алтайскую буренку", компанию "Урожай".
Делегацию участников автопробега коллектив Усть-Калманского маслосырзавода встречал креативно _ вместо хлеба с солью предложили обняться с весёлой Бурёнкой в наряде масло-сливочного цвета и логотипом завода, ставшей главной героиней всех выставок предприятия.
И вот на такой веселой ноте руководители молочных предприятий, эксперты отрасли из разных уголков России впервые вошли на территорию старейшего завода на Алтае, чтобы убедиться в качестве и натуральности продукции, современном уровне технологий. Первым делом гиды - ими выступили директор завода Алексей Крысанов и специалист предприятия Неля Хомутова - пригласили гостей в дегустационный зал. Линейку представленной здесь продукции перечислять не имеет смысла, жителям района она известна. Возможно, только сыры "Сметанковый", "Сливочный", "Покрова Алтая", "Королевский", "Гауда" и "Тильзитер" в новой фасовке распробовали еще не все. Сыры действительно изумительные, буквально тают во рту.
Участники автопробега дегустируют различную продукцию, обмениваются мнениями. И что важно _ вместо чая или кофе просят налить стакан молока! Пытаюсь узнать: что из продукции понравилось? Оценивать не торопятся, присутствующим здесь важно познакомиться с технологическим процессом. И вот первая группа, облачившись в спецодежду, отправляется на экскурсию по цехам.
- Наш завод выпускает более 30 наименований молочной продукции. Продукты выпускаем только из натурального молока. Поэтому _ пожалуйста! На здоровье! - продолжает приглашать к дегустации вторую группу гостей директор предприятия.
Гости интересуются, есть ли у предприятия-переработчика собственная ферма?
- Молоко закупаем в личных подсобных, фермерских и коллективных хозяйствах Усть-Калманского и соседних районов. У нас молоко-сырье только алтайское, радиус предприятий-поставщиков до 200 километров. Автомобили приходят поздно. Предприятие работает круглосуточно в три смены по всем цехам.
В аппаратном цехе и цехе упаковки идет разговор о различных заквасках, температуре выдержки, процессе охлаждения, о том, какая упаковка выгоднее и что предпочитают покупатели.
- Постоянно работаем над расширением географии поставок. Устькалманская молочная продукция представлена в других регионах. В среднем завод производит более 15 тонн цельномолочной продукции _ питьевое молоко, сметану, йогурты, ряженку, - продолжает знакомить с объемами производства Алексей Крысанов.
Подробнее - в газете "Ленинец" от 18 августа.