Российское общественно-политическое и деловое издание анализирует развитие внутреннего туризма и его дальнейшие перспективы. В публикации газеты "Известия" "Пакетный принцип" отмечено, что в последние два с половиной года туристический рынок нашей страны существенно изменился - растет интерес к путешествиям по России. В 2016 году число путешествующих по стране превысило 55 млн. человек. Глава Ростуризма Олег Сафонов на конференции "Туризм в России: инвестиции в будущее" озвучил прогноз: число турпоездок по нашей стране в текущем году вырастет на 10%. "В тренде -бурно растущие курорты Краснодарского края и Крым, Алтайский край, Казань и, конечно же, Москва и Санкт-Петербург", - отмечают "Известия".
Общероссийское издание со ссылкой на экспертов называет сдерживающие развитие внутрироссийского туризма факторы. В числе главных - высокая стоимость авиа- и железнодорожных билетов и нехватка недорогих качественных гостиниц. Часть актуальных для развития туризма задач помогает решить федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ (2011 - 2018 гг.)". По этой программе в 39 субъектах Российской Федерации ведется строительство 52 туристско-рекреационных и автотуристских кластеров. "11 субъектов (республики Тыва, Бурятия, Чечня, Алтайский и Краснодарский края и другие) получили в 2016 году на развитие туристических объектов в рамках программы 3,8 млрд. рублей из федерального бюджета", - отмечено в публикации газеты "Известия". Издание также называет лидеров по приросту турпотока: "Сочи и другие курорты Краснодарского края, Крым, Москва, превратившаяся в мощную туристскую дестинацию (18 млн. российских и иностранных туристов в 2016 году). Санкт-Петербург принял в прошлом году около 7 млн. туристов, Крым - около 6 млн. (рост - более 20%), Краснодарский край - более 15 млн. (Сочи - 6,5 млн., Анапа - 4,5 млн., Новороссийск - 1 млн. 100 тыс.), Алтайский край - порядка 2 млн. человек".
Дальнейшему развитию внутреннего туризма, по мнению "Известий", наряду со снижением затрат на транспорт и развитием инфраструктуры гостеприимства в регионах будет способствовать формирование "конкурентоспособного отечественного турпродукта - пакетных туров по России, включающих перелет, трансфер, проживание, питание и экскурсионные программы".
"По данным Ростуризма, в 2016 году доля турпакетов по России в общей структуре продаж крупных туроператоров составила 40%. Именно туроператоры, ранее работавшие на выездных направлениях ("Библио-Глобус", "Пегас", Coral, TUI и другие), придя на внутренний рынок, начали активно продвигать пакетные туры на массовые направления, прежде всего - отдых на морских курортах (сейчас 15 - 20% от общего числа - пакетные туры). Растет доля пакетных туров на горнолыжные курорты Алтайского края и Северного Кавказа, которые стремятся сделать круглогодичными. Природные возможности, созданные за последние годы гостиничные комплексы, горнолыжные и спортивные базы, спа-центры это позволяют. Туроператоры ищут возможности, чтобы генерировать стабильный турпоток из европейской части страны на Алтай, в Бурятию, на Байкал, ведь если есть хороший поток, то будет и хороший тариф.
В Алтайском крае удалось создать привлекательные условия для отдыха, создав сеть санаториев "Курорт Белокуриха", работающую по системе "все включено". Минеральные воды, горы и девственная природа Алтая всегда манили туристов, но когда туроператор берет на себя все заботы по авиаперелету и трансферу, то, конечно же, спрос на такой турпродукт возрастает", - констатирует издание. Ссылаясь на вице-президента Российского союза туриндустрии, председателя комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере туризма Юрия Барзыкина, "Известия" утверждают, что модель пакетного отдыха необходимо внедрять и в санаторно-курортных турах: "Уникальность российской системы не только в материальной базе и лечебных комплексах, расположенных, как правило, в живописных, чистых природных зонах, в их возможностях для лечения, но и в кадрах, среди которых 30 - 50% составляют врачи и средний медперсонал". Юрий Барзыкин также отметил, что рост оздоровительных поездок в среднем 10% в год, почти в два раза опережает темпы роста туризма в целом.