Есть у нового "Бессмертного полка" и другие отличия. Одно останется второй год неизменным: он так же, как и в 2020м, пройдет онлайн.
Подача заявок стартовала 19 апреля – и продлится до 7 мая. Те, кто участвовал в шествии в прошлом году, могут свой запрос просто повторить – если ничего не собираются менять в анкете. Новым заявителям нужно загрузить информацию о своем герое и его портрет. Кстати, теперь пользователи могут сами добавлять свои фото вместе со своими героями: раньше она автоматически подгружалась из соцсетей. Далее заявка уходит на модерацию, а все этапы рассмотрения заявки можно будет отслеживать в личном кабинете.
Важный этап проверки каждой заявки – на достоверность. Именно здесь помогут волонтеры-историки. 95 специалистов проверят анкеты, чтобы не допустить "шуточные" или попросту оскорбительные или служащие реабилитации нацизма, как случалось, к сожалению, в прошлом году. Всего на разных этапах подготовки и проведения акции на помощь придут почти 250 добровольцев "Волонтеров Победы" и самого "Бессмертного полка".
Если в прошлом году трансляция продолжалась 20 дней, то в этом она ограничится одним праздничным днем – 9 мая. В каждом регионе она начнется в 15:00 по местному времени, а сетка вещания будет поделена по регионам. Благодаря этому жители каждого субъекта России смогут в удобное время почтить память своих дедушек и бабушек. Также россияне смогут выбрать, где именно покажут их героев.
Галина Берлизова, модератор проекта "”Бессмертный полк онлайн” в Алтайском крае":
– Когда Вы регистрируетесь на сайте 2021.polkrf.ru, то изначально указываете регион, в котором находитесь. Но если ваш предок, например, жил и был призван в Московской области, то при регистрации можно указать именно Московскую область как регион, где его покажут в трансляции 9 мая.
Сами трансляции пройдут на местных телеканалах, в социальных сетях, а также на больших уличных экранах. А после окончания шествия все желающие могут получить ссылку на запись фрагмента.
Успех онлайн-формата "Бессмертного полка" в 2020 году был огромен. Поступило более 3 млн заявок, само онлайн-шествие посмотрели 25 млн зрителей по всему миру. Во многом успех акции приписывают именно онлайн-формату, который дал возможность виртуально представить своих предков-героев тем, кто раньше этого сделать лично не мог. В этом году заявок ожидают не меньше.