За истекший период 2021 года на территории Усть-Калманского района зарегистрировано 5 заявлений связанных с кражами денежных средств с банковских карт и обманом при покупке товара через Интернет.
На сегодняшний день в крае распространены мошенничества, совершаемые с номеров 499 и 495, которые граждане воспринимают как "горячие линии" банков. Злоумышленники сообщаю!’, что являются сотрудниками службы безопасности банков, и что с вашего счета произошло несанкционированное списание денежных средств, либо говорят, что карта заблокирована. Просят назвать реквизиты карты, пароль СУС и коды доступа, пришедшие по СМС. Таким образом получают полный доступ к счёту и похищают деньги. Сотрудники полиции совместно с экспертами Центробанка постоянно напоминают о том, что ни коем случае нельзя подходить к банкомату и вообще выполнять какие-либо манипуляции с использованием информации о своих картах и счетах под диктовку неизвестных лиц по телефону.
Кроме этого, потребителей обманывают при сделках купли-продажи, которые заключаются через интернет на сайте "Авито". Злоумышленники выставляют объявления, потерпевшие перечисляют оплату или аванс за товар, объявления тут же исчезают, а телефоны "липовых" продавцов оказываются недоступны. Либо обратная история: потерпевшие размещают объявления, а им звонят мошенники, якобы, для того, чтобы перевести аванс. Люди сами сообщают коды и пароли доступа к счету и в результате лишаются средств.
Имеют место взломы страниц в социальных сетях, таких как "Одноклассники", "ВКонтакте", когда приходят письма от имени знакомых с просьбой занять деньги. Достоверность такого письма нужно обязательно перепроверить у знакомого или близкого человека, который входит в круг друзей вашего аккаунта и от имени которого пришло сообщение. Популярен такой вид мошенничества как предложение помощи для оформления кредита. В результате граждане сами передают данные своих документов, карт, счетов, и мошенники пользуются этими данными, чтобы похитить имеющиеся на счетах средства или оформить кредит на ничего не подозревающего гражданина, а полученные в кредит деньги опять же оказываются похищенными.
Для граждан, которым поступил звонок.
Следует не поддаваться панике и отправлять запрошенную сумму денег, разобраться в обстоятельствах дела: позвонить на знакомые номера родственников, знакомых, которые якобы попросили вас о помощи, не передавать данные о банковской карте и другие данные которые позволять злоумышленникам завладеть Вашими денежными средствами.
Для сотрудников банков и почтовых отделений.
В случае возникновения сомнений о правильности направления денежного перевода на большую сумму (особое внимание следует обратить на людей пенсионного возраста), обратитесь к сотрудникам полиции. Расскажите о своих сомнениях сотруднику полиции, не спешите выполнять операцию по переводу денежных средств, поговорите с человеком, пока сотрудники полиции не разберутся в возникшей ситуации.
Возможно, вы спасете человека от ненужных денежных растрат и подрыва состояния здоровья в случае подтверждения обмана.
Совместными усилиями мы сможем выявить мошенников и наказать их по закону.
Будьте внимательны!