Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Алтайскому краю вынесло решение по делу, возбужденному в отношении трёх ИП и пяти фирм, работающих на рынке закупа молока в Поспелихинском районе.
В рамках заседания комиссии управления, был доказан факт ценового сговора двух компаний, который привел к установлению и поддержанию одинаковых закупочных цен на сырое коровье молоко в период с января по март 2018 года.
Напомним, как уже сообщалось ранее, предварительные данные, полученные в ходе проверки обращений владельцев ЛПХ, указывали на признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны закупщиков молока. Однако в процессе рассмотрения дела ряд хозсубъектов предоставили информацию, подтверждающую ведение самостоятельной ценовой политики, и в их отношении дело было прекращено.
Синхронное установление и поддержание одинаковых закупочных цен в период с января по март 2018 года установлено у двух ответчиков, закупающих молоко в большинстве сел района - ООО "Молприм" и ООО "Центрснаб". Комиссией управления доказано, что объективных причин на ведение одинаковой ценовой политики у компаний не было, так как общества используют разные схемы дальнейшей реализации молока и, соответственно, имеют различную структуру затрат.
По результатам рассмотрения дела управление пришло к выводу, что ООО "Молприм" и ООО "Центрснаб" нарушили антимонопольное законодательство в части заключения соглашения, приводящего к установлению и поддержанию закупочных цен на сырое молоко (ч.1 ст. 11 Закона "О защите конкуренции).
С целью устранения нарушения по ограничению конкуренции на рынке закупа сырого коровьего молока в Поспелихинском районе компаниям выдано предписание о ведении самостоятельной ценовой политики при формировании закупочных цен.
Кроме того, комиссией принято решение о передаче материалов дела уполномоченному лицу управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел.
Справка: За данное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст. 14.32 КоАП РФ: для должностных лиц в размере от 40 до 50 тыс. рублей или дисквалификация от 1 года до 3 лет; для юридических - от 0,03 до 0,15 размера суммы выручки на рынке совершённого правонарушения, но не менее 100 тысяч рублей (так называемый оборотный штраф).